Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

 Глава района: Дементьев Сергей Леонидович   

Приемная:     8-416-52-22-201
Адрес: Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, ул. Комсомольская, 59
Instagram администрации района:
adm_oct_rayon


 



Виртуальная приемная Виртуальная приемная Год памяти и славы Год памяти и славы Всероссийская перепись населения 2020 года Всероссийская перепись населения 2020 года  Общенациональная ассоциация ТОС Общенациональная ассоциация ТОС Инвестиционный портал Амурской области Инвестиционный портал Амурской области Вакансии города Вакансии района Лучшие Руководители РФ "Лучшие Руководители РФ" Карта убитых дорог Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог

Для сведения потребителей!

Ссылка для перехода на сайт Управления Роспотребнадзора  Амурской области www.28.rospotrebnadzor.ru;

Телефон горячей линии 8(4162)202020;

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора  88005554943.


Отчет

о работе администрации  Октябрьского района  по защите прав потребителей в  2017 году

       Защиту  прав потребителей на территории Октябрьского района осуществляет    отдел экономики и инвестиций  администрации района. Для защиты прав потребителей  населения района  сформирована система: реализуется право на судебную  и досудебную защиту, развёрнута информационная помощь, ведётся личный приём граждан, который позволяет  оперативно рассматривать обращения граждан.

 

Количество специалистов по защите прав потребителей (совмещающих обязанности по защите прав потребителей)

1

Обращений всего

158

в том числе:

 

- продажа продовольственных товаров

5

- продажа непродовольственных товаров

98

- бытовое обслуживание

2

-общественное питание

4

- оказание финансовых услуг

3

- оказание коммунальных услуг

27

- оказание услуг по содержанию общего имущества МКД

1

- прочие услуги

18

помощь в составлении претензии

36

помощь в составлении искового заявления  в суд, помощь в подготовке  документов в суд

7

направлено  материалов  для привлечения  виновных лиц к административной  ответственности

-

взаимодействие  с территориальным  отделом Роспотребнадзора

4

выступление в средствах массовой информации с целью  информирования  потребителей  (общее количество)

ежеквартально

мероприятия по информированию  предпринимательского корпуса, органов местного самоуправления поселений  (общее количество)

24

 

  Осуществляя защиту прав потребителей на территории района  в 2017 году  отдел  рассмотрел  158  обращений граждан, из них 41  письменное заявление. Анализ поступивших обращений  показал, что с развитием и внедрением в нашу жизнь новых видов товаров  и услуг,  потребители стали чаще обращаться с жалобами  к  сферам, представляющим жизненный интерес для человека – это финансовые, медицинские, бытовые услуги, услуги розничной торговли, в том числе дистанционной, через Интернет, страхование,  медицинские услуги.     В структуре обращений наибольший удельный вес занимают жалобы  по поводу недостатков товаров – 65,2%, постоянно   снижается  количество жалоб к жилищно-коммунальным  услугам, если  в предшествующие годы потребители были недовольны именно качеством предоставляемых услуг (несоблюдение температурного режима в жилых помещениях, несвоевременный вывоз ТКО,  ненадлежащее содержание жилого фонда),  то сейчас жители обращаются  с целью получения информации  и разъяснений, в том числе и в связи с  изменениями в жилищном законодательстве.  Основной причиной жалоб потребителей на ЖКУ в настоящее время на территории района является  качество питьевой воды. 

          На основании заявлений граждан в отчётном периоде составлено и предъявлено продавцам и исполнителям 36 письменных претензий, в основном по качеству непродовольственных товаров.

          По материалам отдела  за 2017 год   удовлетворено претензий потребителей на общую сумму 1362,7 тысяч рублей.

 

Данные по структуре товаров, услуг и видам требований, представлены в таблице в тыс. рублей.

 

Вид товара, услуги

Обмен товара

Устранение недостатков

Возврат денег

Возмещение убытков

Одежда, обувь

 

28,3

 

18,2

 

54,1

 

Сложная бытовая техника

 

291,7

 

 

346,5

 

94,4

 

Мобильные телефоны

 

68,1

 

112,9

 

58,3

 

Мебель

129,4

-

-

 

Услуги

 

39,2

14,9

38,7

Прочие

-

54,3

13,7

 

Итого

517,5

571,1

235,4

38,7

         

         По результатам претензионной работы  потребителям возвращено  за некачественные товары и услуги   235,4  тысяч рублей, осуществлена замена  товаров с недостатками на новые на сумму 517,5 тысяч рублей,  устранено недостатков в товарах и услугах, стоимость которых составила 571,1 тысяч рублей, потребителям  возмещено убытков, причинённых некачественными  услугами   в сумме 38,7 тысяч рублей.  В течение отчётного периода  7 потребителям оказана помощь в составлении исковых заявлений на общую сумму 302,4  тысяч рублей.

        Администрация МО Октябрьский район  взаимодействует с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора, при  проведении контрольных мероприятий в целях соблюдения законодательства при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории района.     В целях координации деятельности, направленной на  реализацию законных прав граждан  на территории Октябрьского района, постановлением главы от 25.08.2016 № 316 создана межведомственная комиссия, в состав которой входят представители Роспотребнадзора, правоохранительных органов. 

Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является именно повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав. Для этих  целей  на территории района проводится работа, направленная на пропаганду   знаний по защите прав потребителей: проводятся семинары, «круглые столы», совещания и различные выступления. В средствах массовой информации и официальном сайте района опубликовано  более  24 материала с целью информирования  потребителей,  предпринимательского корпуса, органов местного самоуправления поселений в сфере защиты прав потребителей.  

При администрации  Октябрьского района создан и активно работает Совет предпринимателей, на заседаниях которого постоянно рассматриваются вопросы по соблюдению законных прав потребителей. В 2017 году  проведено 7  заседаний Совета.

Результатом активной работы по пропаганде знаний по ЗПП является тот факт, что за помощью обращаются различные категории граждан: 4,7% составляют безработные, 19,2% пенсионеры, 42,5% рабочие, 9,3% служащие, 9% военнослужащие, учащиеся 4,9%, доля коллективных обращений - 2% и обращения ИП и предприятий составляет 8,4%.

В рамках реализации муниципальной программы «Защита прав потребителей на территории муниципального образования Октябрьский район на 2017 – 2020 годы"  в 2017 году впервые был  проведён конкурс среди учащихся общеобразовательных школ к Всемирному дню защиты прав потребителей.

Муниципальная программа "Защита прав потребителей на территории Октябрьского района"
  • Скачать
Федеральный закон "О защите прав потребителей"
  • Скачать